На малой родине Валерия Золотухина, в селе Быстрый Исток, состоялся IX Межрегиональный фестиваль детского театрального творчества «Исток», собравший в этом году более 300 участников из 18 муниципалитетов Алтайского края, Красноярского края, Новосибирской и Томской областей, Республики Алтай и Республики Казахстан.
В конкурсной программе — 28 выступлений в жанре «художественное чтение», 14 вокальных номеров и 12 спектаклей. Классические постановки по Пушкину соседствовали с авторскими пьесами, военные драмы — с музыкальными сказками, а современная проза — с немецким фольклором.
Народный театр миниатюр «Кривое зеркало» из Петропавловска (Казахстан) преодолел двухдневный путь на поездах и автобусах, чтобы показать спектакль «Маленькие сказки» о взрослении.
«Мы случайно узнали о фестивале, отправили заявку — и нас пригласили! — рассказывает 20-летний режиссер Виктория Курышева. — Для нашего театра, которому всего год, это уже третий фестиваль. Ребята были в полном шоке от победы — их просто распирало от счастья!»
Любопытно, что Виктория по образованию — IT-специалист, а театральному мастерству училась в любительской студии. Спектакль рождался полтора года.
Барнаульский образцовый театр-студия «Главные роли» привез пронзительный спектакль по повести Бориса Васильева. Как признается режиссер Марина Завалишина, работать с подростками над военной темой — особая задача.
«Самое сложное — говорить с детьми о войне простым языком. Ты не можешь вбить им в голову то, с чем они не сталкивались. Поэтому ищешь подход — их языком, через образы. Театр — это волшебство, и даже серьёзные вещи нельзя играть впрямую».
Одна из ярких черт фестиваля — разнообразие творческих подходов и социальных инициатив. Бийский театр кукол «Добрята», который в следующем году отметит 20-летие, представил озорной и мудрый спектакль по пьесе Льва Устинова «Великий Лягушонок». Но главная уникальность «Добрят» — даже не в солидном возрасте, а в их социальной миссии. С 2019 года при театре работает студия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Добряки».
«Теперь мы играем все вместе — ребята с ограниченными возможностями здоровья идеально вписались в наш коллектив, — отмечает руководитель театра Наталия Поломошнова. — Для нас театр — это прежде всего семья, где каждый нашел свое место и может творить».
Жюри отметило высокий уровень подготовки участников. «Работы попались очень интересные, — подчеркнул Кирилл Поздняков. — Почему возникло столько лауреатов? Каждое из направлений абсолютно самостоятельно, оно раскрывает ребенка, преображает его в материале. И видно, что у фестиваля большая история. Удивительно, как Быстрый Исток преображен именем, жизнью, судьбой Золотухина. Дети, приезжая на его родину, изучают судьбу великого земляка не по учебникам, а через личное соприкосновение».
Фестиваль действительно стал тем самым «истоком», из которого, как верил Золотухин, может вырасти великий человек. И судя по горящим глазам юных артистов, общим планам на будущее и тем искренним эмоциям, что витали в воздухе алтайского села, можно не сомневаться: эти творческие ростки дают свой главный урожай — веру в себя, в дружбу и в силу искусства, которое способно объединить Сибирь и Казахстан, большие города и маленькие села.


























