Курсы проходили в рамках II Всероссийского форума инструментального исполнительства «Школа духового искусства». В обучении приняли участие 15 преподавателей детских школ искусств, художественные руководители и музыканты духовых коллективов из Новосибирской, Свердловской, Томской областей, Алтайского и Красноярского краев, а также Республики Саха (Якутия).
На протяжении четырех дней в соответствии с программой курсов проходили лекции, мастер-классы, репетиции с оркестрами и творческие встречи с известными деятелями культуры и музыковедами духового искусства, а также прослушивание исполнителей на духовых и ударных инструментах — участников II Всероссийского фестиваля-конкурса. Слушателям курсов также предоставилась возможность участвовать в репетиционных мероприятиях форума, что позволило им получить новые навыки взаимодействия с музыкальными коллективами.
Кроме того, они увидели концертные программы, в которых музыканты и участники форума продемонстрировали свое мастерство игры на духовых и ударных инструментах. Эти выступления стали яркой демонстрацией высококлассного исполнительского мастерства, что, безусловно, обогатило профессиональный опыт слушателей курсов.
Среди спикеров курсов были ведущие специалисты страны в области инструментального жанра.
Анатолий Иванович Цеп, заведующий отделом музыкального искусства Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова, вице-президент Российского духового общества имени Валерия Халилова, осветил вопросы развития духовой музыки в России и в Алтайском крае, сделав акцент на таком важном аспекте, как наличие разнообразного репертуара для детских и взрослых духовых оркестров и дал рекомендации по актуализации репертуара в современных условиях.
Евгений Юрьевич Никитин, заслуженный артист Российской Федерации, провел мастер-класс с образцовым духовым оркестром «Rhythm Band» детской школы искусств № 8 г. Барнаула. Он рассказал об особенностях работы с детскими духовыми оркестрами, уделив внимание методикам репетиционной работы, включающим подбор репертуара в соответствии уровнем подготовки детей, и созданию мотивационной атмосферы на занятиях.
Бочарникова Ирина Александровна, преподаватель Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, провела мастер-класс по формированию амбушюра и дыхания у обучающихся игре на медных духовых инструментах. Она объяснила, как правильная техника дыхания и формирование амбушюра могут значительно улучшить звучание инструмента и способствовать развитию музыкального слуха.
Онищенко Александр Викторович, художественный руководитель и главный дирижер Барнаульского духового оркестра, продемонстрировал набор ежедневных упражнений, которые можно использовать для развития техники игры, уверенности и улучшения совместного звучания в оркестре.
Сергей Владиславович Алеев, начальник военно-оркестровой службы Центрального военного округа, рассказал о работе дирижера над партитурой и оркестровыми партиями. Он акцентировал внимание на важности предварительной подготовки, выборе репертуара и взаимодействии с музыкантами для достижения гармоничного звучания.
Гусаров Тарас Григорьевич, вице-президент Евразийской Ассоциации Саксофонистов, провел мастер-класс о современных приемах игры на саксофоне и индивидуальной технике. Он представил участникам эффективные упражнения для развития техники игры и уверенности на сцене, а также обсудил актуальные тренды саксофонной музыки.
Вайгандт Андрей Викторович рассказал об особенностях игры на кларнете на начальном этапе обучения, выделяя важные аспекты, такие как основы корпуса и правильная посадка, которые помогают добиться максимально комфортной игры и улучшить звучание инструмента.
Слатвинский Дмитрий Павлович, руководитель Детского образцового духового оркестра «Akadem Brass», рассказал об основных методах работы в классе медных духовых инструментов. Он поделился опытом организации уроков с использованием игровых элементов и индивидуального подхода к каждому ученику для повышения заинтересованности и мотивации.
По итогам обучения слушателям были выданы удостоверения о повышении квалификации в объеме 24 часов. Участники курсов не только повысили свой профессиональный уровень, но и приобрели новые знания и навыки, которые будут полезны в дальнейшей преподавательской деятельности.