В 2021 году завершается Марафон Дней культуры муниципальных образований Алтайского края «Соседи» – масштабная культурная акция, которая проходила в крае в течение пяти лет.
Итоги Марафона подводились ежегодно, но в связи с эпидемиологической обстановкой, которая внесла коррективы в графики выездов и повлияла на количество зрителей, организаторы приняли решение подвести итоги Марафона за последние два года (в 2020 году победители не определялись). При этом учитывалось участие муниципальных образований в краевой акции «Голос Победы», приуроченной к 75-летию Великой Победы и Году памяти и славы. В итоге победителями признаны три муниципалитета: на первом месте по количеству баллов Первомайский район, на втором — Павловский район, третье место завоевал г. Новоалтайск.
При подведении итогов учитывалось количество выездов и принятых делегаций, число участников творческих программ и зрителей, побывавших на концертах. Так, делегация Первомайского района познакомила со своими культурными достижениями жителей Барнаула, Заринска, Павловского, Залесовского, Кытмановского и Заринского районов.
Семь творческих выездов в соседние территории совершила и делегация Павловского района. Делегацию Новоалтайска представляли творческие силы двух культурно-досуговых центров – «Космос» и «Современник», которые побывали в шести муниципальных образованиях.
Победители Марафона получат по 100 тысяч рублей на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Для справки: Марафон Дней культуры муниципальных образований Алтайского края «Соседи» впервые был проведен в 2017 году в честь 80-летия региона. Суть проекта заключалась в том, что делегации районов края выезжают в другие территории, в основном расположенные по соседству, где представляют свои культурные достижения. Марафон «Соседи» вызвал большой интерес и у зрителей, и работников культуры, поэтому было принято решение проводить его ежегодно. Он стал одной из самых масштабных культурных акций: за 5 лет его реализации свой культурный потенциал продемонстрировали все муниципальные образования края, при этом зрительская аудитория акции составила более 100 тысяч человек.