Skip to content
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

адрес: 656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ползунова, 41, e-mail: agdnt@yandex.ru тел./факс: +7 (3852) 63 39 59

Новый проект (50) (1)
Новый проект (50) (1)
Shadow
  • ГЛАВНАЯ
  • АГДНТ
    • СТРУКТУРА
    • ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГДНТ
    • НАГРАДЫ АГДНТ
    • ИСТОРИЯ АГДНТ
    • ИСТОРИЯ ЗДАНИЯ
    • ВАКАНСИИ
  • ДОКУМЕНТЫ
    • ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГДНТ
    • ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
    • ПЛАНЫ РАБОТЫ АГДНТ
    • ПОЛОЖЕНИЯ
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2025
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2024
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2022
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2023
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2021
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2020
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2019
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2018
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2017
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2016
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2015
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2014
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2013
      • ПОЛОЖЕНИЯ 2012
      • ПОЛОЖЕНИЕ 2011
    • НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
    • УСЛУГИ
    • ЗАКУПКИ
    • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА
    • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • КДУ
    • МОДЕЛЬНЫЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
    • ЦЕНТРЫ ТРАДИЦИОННОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
    • ЗАСЛУЖЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (ВЕДОМСТВЕННАЯ НАГРАДА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
    • КРАЕВОЙ СМОТР УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА И ИХ РАБОТНИКОВ
    • НАРОДНЫЕ МАСТЕРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
    • ЗАСЛУЖЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
    • ВЕБ-САЙТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
    • ЛУЧШИЙ РАБОТНИК КУЛЬТУРЫ ГОДА
    • НАРОДНЫЕ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
  • МЕРОПРИЯТИЯ
    • МЕРОПРИЯТИЯ 2025 год
      • КУЛЬТПОХОД
        • Алтайский р-н
        • Баевский р-н
        • Бийский р-н
        • Благовещенский р-н
        • Бурлинский р-н
        • Быстроистокский р-н
        • Волчихинский р-н
        • Егорьевский р-н
        • Ельцовский р-н
        • Завьяловский р-н
        • Залесовский МО
        • Заринский р-н
        • Змеиногорский р-н
        • Зональный р-н
        • Каменский р-н
        • Ключевской р-н
        • Косихинский р-н
        • Красногорский р-н
        • Краснощёковский р-н
        • Кулундинский р-н
        • Курьинский р-н
        • Кытмановский р-н
        • Локтевский р-н
        • Мамонтовский р-н
        • Михайловский р-н
        • Новичихинский р-н
        • Павловский р-н
        • Панкрушихинский р-н
        • Первомайский р-н
        • Ребрихинский р-н
        • Родинский р-н
        • Романовский р-н
        • Рубцовский р-н
        • Смоленский р-н
        • Советский р-н
        • Солонешенский р-н
        • Табунский р-н
        • Тальменский р-н
        • Тогульский р-н
        • Топчихинский р-н
        • Троицкий р-н
        • Тюменцевский р-н
        • Угловский р-н
        • Чарышский р-н
        • Шелаболихинский р-н
        • Шипуновский р-н
        • город Славгород
    • МЕРОПРИЯТИЯ 2024 год
    • МЕРОПРИЯТИЯ 2023 год
    • МЕРОПРИЯТИЯ 2022 год
    • МЕРОПРИЯТИЯ 2021 год
    • МЕРОПРИЯТИЯ 2020 год
    • МЕРОПРИЯТИЯ 2019 год
    • МЕРОПРИЯТИЯ 2018 год
  • КОНТАКТЫ
  • Toggle search form

Программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПРОГРАММАМ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Программы формируются с учетом потребностей аудитории, их содержание и наполнение адаптируются под специфику и запросы целевой аудитории.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Современные образовательные методики обучения игре на фортепиано

Продолжительность обучения: 72 часа

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель образовательной программы — актуализировать теоретические и практические знания о современных методах обучения, совершенствовать профессиональные педагогические навыки преподавателей музыкально-инструментальных дисциплин (специальное фортепиано) в учреждениях дополнительного образования.

Категория слушателей: преподаватели детских музыкальных школ, детских школ искусств, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.

Основные разделы программы:

Современные методики обучения игре на фортепиано: методики раннего музыкального развития; игровые методики, использование яркой наглядности и сказочных сюжетов; развитие чувства ритма и координации через движение.
Развитие технического аппарата: современные подходы к постановке рук, корпуса, дыхания.  Чтение нот и развитие музыкальной грамотности: интерактивные методики обучения чтению с листа.
Современные пособия и приложения для освоения нотной грамоты.
Развитие внутреннего слуха и его связь с чтением нот. Работа концертмейстера в музыкальной школе.

Развитие музыкальности и исполнительских навыков: Формирование музыкального мышления: методики работы над выразительностью, динамикой, артикуляцией. Работа над репертуаром. Методики эффективного разучивания и запоминания произведений.
Основы осознанной импровизации и композиции. Работа над полифоническими произведениями в средних и старших классах. Концертная деятельность как мотивирующий фактор развития творческого потенциала учащихся. Психологическая подготовка к выступлению.

Инклюзивные формы обучения: Работа с учениками с особыми образовательными потребностями. Адаптация методик под индивидуальные особенности ученика (темп, стиль обучения).

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы и концерты.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного музыкального колледжа, опытные педагоги фортепиано детских музыкальных школ Барнаула, пригашенные специалисты г. Новосибирска.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные методики преподавания вокально-хоровых дисциплин

Продолжительность обучения: 72 часа

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей: преподаватели вокально-хоровых дисциплин по классу академического вокала детских музыкальных школ, детских школ искусств, руководители хоровых коллективов.

Цель образовательной программы — повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства преподавателей вокально-хоровых дисциплин (академическое пение) детских музыкальных школ, школ искусств, освоение ими современных методик, технологий и подходов, способствующих эффективному развитию вокально-хоровых навыков учащихся и формированию у них устойчивого интереса к музыкальному искусству.

Основные разделы программы:

Методики преподавания вокально-хоровых дисциплин: Адаптация детей дошкольного и младшего школьного возраста к обучению в музыкальной школе. Принципы формирования современного репертуара. Развитие артистизма и выразительности у солистов и хоровиков. Мотивация и формирование познавательного интереса. Психологическая подготовка к выступлению.

Современные методики работы с хоровым коллективом: Методика вокальной работы в классе сольного пения: развитие певческого дыхания и опоры. Актуальные упражнения для формирования правильного вокального дыхания. Формирование звукообразования и интонации. Развитие резонансных ощущений и дикции. Современные подходы к четкой артикуляции и дикции в пении. Расширение вокального диапазона и работа над тембром.

Планирование и организация хоровой репетиции. Структура современной репетиции: от разпевки до работы над произведением. Вокально-хоровая техника. Работа над дикцией и артикуляцией в хоре. Современные упражнения для слуховой настройки и интонационной чистоты. Партитурный анализ и работа над художественным образом: методы работы над стилем, жанром, фразировкой: воплощение эмоционального и смыслового содержания произведения. Работа с хором a cappella и с инструментальным сопровождением: Особенности репетиционной работы. Взаимодействие с концертмейстером и инструменталистами.

Психология профессиональной деятельности.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы и концерты.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного музыкального колледжа, опытные педагоги детских музыкальных школ и школ искусств Барнаула.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин в детской школе искусств

Продолжительность обучения: 72 часа

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: преподаватели по классу музыкально-теоретических дисциплин детских музыкальных школ, детских школ искусств.

Цель образовательной программы – обновление теоретических и практических знаний и умений в области современных тенденций и методик преподавания, совершенствование профессиональных педагогических компетенций в рамках имеющейся квалификации преподавателей музыкально-теоретических дисциплин учреждений дополнительного образования.

Основные разделы программы:

Теоретико-методологические основы современной музыкально-теоретической педагогики: Цели и задачи преподавания сольфеджио, элементарной теории музыки и музыкальной литературы в условиях обновления образовательных стандартов. Интегративный подход в преподавании: связь теории с практикой исполнительства. Психолого-педагогические основы обучения детей. Современные методы планирования и организации урока. Возможности использования интерактивной доски на уроках теоретических дисциплин. Образовательные порталы, сайты, виртуальные библиотеки. Обзор программ и приложений для музыкального образования.

Современные методики преподавания сольфеджио: Развитие музыкального слуха: игровые и творческие методики для формирования звуковысотного, гармонического, полифонического и тембрового слуха. Развитие внутреннего слуха. Использование нетрадиционных упражнений для интонации и чистоты пения. Формирование чувства ритма. Современные подходы к музыкальному диктанту. Чтение с листа и анализ музыкального текста.

Современные методики преподавания элементарной теории музыки (ЭТМ) и гармонии: Визуализация и ассоциативное мышление в ЭТМ: игровые и наглядные методы изучения ладов, интервалов, аккордов. Применение схем, таблиц, ментальных карт. Практическая гармония и анализ. Музыкальная форма и структура.

Современные методики преподавания музыкальной литературы: Интерактивные формы изучения музыкальной литературы. Интеграция музыкальной литературы с историей, изобразительным искусством, литературой. Активное слушание и анализ музыкальных произведений. Расширение репертуарных горизонтов.

Развитие творческого потенциала учащихся через музыкально-теоретические дисциплины: Методики развития свободной импровизации на основе пройденного теоретического материала. Основы композиции и аранжировки. Проектная деятельность.

Формы организации учебного процесса: вебинары, лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного музыкального колледжа, опытные педагоги детских музыкальных школ Барнаула, пригашенные преподаватели теоретического отделения Новосибирской специальной музыкальной школы, Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского; детской музыкальной школы им. В.П. Соловьева-Седого г. Москвы и др.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные образовательные технологии и методики обучения игре на струнно-смычковых инструментах

Продолжительность обучения: 72 часа

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: преподаватели специальных дисциплин в классе струнных смычковых инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств.

Цель образовательной программы – совершенствовании профессиональных компетенций преподавателей, работающих со струнно-смычковыми инструментами, в области применения инновационных подходов и техник обучения, а также в освоении современных образовательных технологий для повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Основные разделы программы:

Современные подходы и принципы музыкального образования: Современные подходы и принципы музыкального образования. Основы конструктивного взаимодействия с участниками образовательных отношений. Обзор отечественных и зарубежных методик преподавания струнно-смычковых инструментов. Интерактивные и инновационные технологии в музыкальном образовании. Разработка эффективных методических материалов и учебных планов.

Методики преподавания в классе струнно-смычковых инструментов: Актуальные вопросы методики обучения на скрипке. Современные методы и формы проведения уроков (индивидуальные и групповые занятия). Методики работы с ансамблем струнных инструментов.

Развитие исполнительского мастерства и творческого потенциала учащихся: Постановка игрового аппарата (правая и левая руки). Технические приемы игры на струнно-смычковых инструментах. Комплексные упражнения для развития беглости, силы, выносливости и координации. Формирование творческого мышления и мотивации обучающихся. Психологическая подготовка к публичным выступлениям. Методы преодоления сценического волнения, страха и развития уверенности.

Методическое сопровождение и профессиональное развитие педагога: Использование профессиональной учебно-методической литературы и информационных ресурсов. Планирование и ведение методической работы. Рефлексия и самоанализ педагогической деятельности. Современные тренды в музыкальном образовании и профессиональном развитии педагога.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы и концерты.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного музыкального колледжа, опытные педагоги детских музыкальных школ Барнаула, пригашенные специалисты-эксперты.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные методики обучения игре на народных инструментах (домра, балалайка, гитара) / (баян, аккордеон)

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: преподаватели отделений народных инструментов детских музыкальных школ, детских школ искусств.

Цель образовательной программы – повышение профессиональной компетентности преподавателей игры на народных инструментах (баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара, гусли и другие) путём освоения и внедрения инновационных образовательных методик, интерактивных подходов, направленных на эффективное развитие исполнительских навыков, творческого потенциала учащихся и популяризацию национальных музыкальных традиций в современном образовательном пространстве.

Основные разделы программы:

Методика преподавания игры на народных инструментах: Актуальные проблемы инструментального исполнительства на народных инструментах. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования: практический аспект. Реализация программ начального профессионального образования ДМШ, ДШИ: проблемы и перспективы, пути повышения результативности. Сохранение и увеличение численности учащихся по классу народных инструментов в современных экономических и социокультурных условиях. Современный педагогический репертуар для народных инструментов: проблемы, задачи, перспективы. Методика работы с ансамблем народных инструментов в ДМШ. Методика репетиционной работы в детских оркестрах и ансамблях русских народных инструментов. Актуальные вопросы методики обучения балалаечников в ДМШ. Основы конструктивного взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Специфика обучения игре на народных инструментах: Работа над репертуаром для начинающих. Принципы выбора и адаптации учебного репертуара. Интеграция фольклорного материала и произведений современных композиторов. Классика в репертуаре ДМШ: воплощение стилевой специфики и образного содержания посредством звуковыразительных возможностей народного инструменты. Посадка и постановка игрового аппарата учащегося. Роль ансамблевого музицирования в реализации принципов развивающего музыкального обучения. Роль оркестрового класса в развитии творческого потенциала учащихся. Методика репетиционной работы в детских оркестрах и ансамблях русских народных инструментов. Взаимодействие концертмейстера с учащимся. Особенности работы с детьми с ОВЗ. Работа с родителями.

Музыкально-исполнительская подготовка: Формирование базовых исполнительских навыков: новейшие подходы к постановке игрового аппарата, звукоизвлечению и артикуляции. Эргономика и профилактика профессиональных заболеваний. Развитие координации, мелкой моторики, синхронности. Коррекционные базовые упражнения постановки и звукоизвлечения на инструменте. Работа на метроритмической основой музыкального произведения на начальном этапе обучения. Аппликатура как средство музыкальной выразительности. Формирование и развитие исполнительских навыков учащегося. Формирование приема «тремоло» на гитаре. Исполнительская драматургия и творческая интерпретации музыкального произведения. Подготовка учащихся к концерта и конкурсным выступлениям. Выбор концертного репертуара и программ.

Формы организации учебного процесса: вебинары, лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного музыкального колледжа, опытные педагоги фортепиано детских музыкальных школ Барнаула, пригашенные специалисты г. Новосибирска.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные тенденции развития духового искусства

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: преподаватели оркестровых духовых и ударных инструментов учреждений дополнительного образования, художественные руководители и музыкант духовых коллективов учреждений культуры.

Цель образовательной программы – совершенствовании профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации преподавателей духовых и ударных инструментов системы дополнительного и среднего профессионального образования; повышения уровня профессионального мастерства и сценической культуры исполнителей на духовых и ударных инструментах; изучение современных тенденций и методик преподавания; создания условий для обмена опытом и репертуаром, популяризацию национальных музыкальных традиций в современном образовательном пространстве

Основные разделы программы:

Методика преподавания игры на духовых и ударных инструментах: Духовая музыка: проблемы и перспективы развития. Всероссийские фестивали-конкурсы духовых оркестров. Современные отечественные и зарубежные методики и технологии обучения игре на духовых и ударных инструментах. Особенности образовательного процесса в различных типах образовательных учреждениях с учетом возраста обещающихся. Профессиональная ориентация музыкантов-духовиков. Военно-оркестровая служба. Методика репетиционной работы с духовым оркестром. Особенности работы с детским духовым оркестром. Проблема репертуара детских и взрослых духовых оркестров. Современный авторский репертуар для духовых оркестров.

Музыкально-исполнительская подготовка: Особенности постановки исполнительского аппарата(по видам инструментов). Особенности штрихов и приемов звукоизвлечения (по видам инструментов). Современные приемы и способы звукоизвлечнгия при игре на оркестровых духовых и ударных инструментах. Формирование исполнительских и двигательных навыков. Методы подготовки учащихся к концертным и конкурсным выступлениям.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного музыкального колледжа, опытные педагоги детских музыкальных школ Барнаула, пригашенные специалисты – эксперты г. Москвы.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Методики и практики преподавания изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: преподаватели ИЗО и ДПИ учреждений дополнительного образования.

Цель образовательной программы – повышение профессиональной компетентности слушателей в области преподавания декоративно-прикладного и изобразительного искусства путём освоения современных методик и технологий, развития художественного и технологического мышления, а также углубления практических умений в создании художественных изделий. Программа направлена на развитие практических навыков, креативного мышления, эстетического вкуса и понимания современных арт-процессов, а также на сохранение, переосмысление и популяризацию традиций ДПТ в контексте актуальных требований к художественному образованию и запросов современного общества.

Основные разделы программы:

Актуальные аспекты организационно-методического обеспечения образовательного процесса: Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников и Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Основы конструктивного взаимодействия с участниками образовательного процесса (психолого-педагогический аспект). Вступительные испытания в НГХУ: ключевые аспекты и необходимые условие. Мода и искусство: точки соприкосновения двух миров. Музей в цифровую эпоху. Художественно-эстетическое развитие.

Методика и практика преподавания изобразительного искусства: Развитие композиционного мышления: Современные подходы к обучению основам композиции (ритм, статика/динамика, равновесие, центр). Использование цвета, фактуры, материала в композиции. Основы формообразования и пластической выразительности.

ДООП «Основы изобразительной грамоты»: Декоративная композиция, Текстура»: ДПП «Живопись»: Основы дизайна. Печатная техника, архитектурные клаузуры. Врезки. Осенняя гармония. Нюансная гармония. Акварельный натюрморт. Беседы об искусстве; ДПОП «Композиция»: Скульптура. Композиция в рельефе: ДПОП» Станковая композиция: законы и правила организации многофигурной композиции.

Методика и практика преподавания декоративно-прикладного искусства: Реализация программы «Декоративно-прикладное творчество в ДШИ». Традиционные материалы в новом прочтении. Новые материалы и их применение. Мастер-классы в различных техниках: мокрое валяние из шерсти, роспись ткани в технике холодный батик, выполнение сюжетных наборов в технике маркетри, работа с горячими эмалями и др.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы методические доклады.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели кафедры художественной культуры и декоративно-прикладного творчества Алтайского государственного института культуры, Алтайского краевого колледжа культуры и искусства, Народные мастера Алтайского края (по направлению), сотрудники сектора «Традиционная русская культура» Государственного художественного музея.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Народно-сценический танец и методика его преподавания

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: руководители любительских творческих хореографических коллективов, преподаватели хореографических дисциплин учреждений дополнительного образования.

Цель образовательной программы – совершенствование профессиональных компетенций, повышение педагогического и исполнительского уровня хореографов, в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным уровнем развития профессионального танцевального искусства; обновление и расширение знаний о народных традициях и особенностях хореографической культуры регионов России; формирование практической готовности слушателей создавать хореографические произведения используя танцевальную региональную лексику.

Основные разделы программы:

Хореографическая культура танцев народов России: методика исполнения основных групп движений и элементов: Современные тенденции и перспективы развития хореографического искусства в Алтайском крае. Освоение техники, стиля и манеры исполнения основных элементов русского танца (мужской, женский класс). Правила исполнения основных движений экзерсиса народно-сценического танца в соответствии с музыкальной раскладкой, характером музыкального сопровождения. Методика исполнения основных трюковых элементов. Мастер-классы: Региональные особенности танцевальной культуры Сибири. Региональные особенности русского народного танца на примере Уральского региона. Региональные особенности танцевальной культуры Белгородской области. Региональные особенности танцевальной культуры Курской области. Региональные особенности танцевальной культуры Орловской области.

Современное развитие методики преподавания народно-сценического танца в общей системе хореографического образования»: Методика руководства хореографическим самодеятельным коллективом. Актуальные проблемы хореографического искусства. Развитие координации, силы и музыкальности средствами партерной гимнастики (для детей дошкольного возраста). Формы и методы работы с концертмейстером по подбору музыкального материала. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. Стилизация народного сценического костюма. Формирование концертного танцевального репертуара. Открытый урок участников Народного самодеятельного коллектива Алтайского края образцового ансамбля народного танца «Росинки» (младшая, старшая группа). Открытый урок участников Образцового самодеятельного коллектива Алтайского края ансамбля народного танца «Палитра» (младшая, средняя группа).

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели кафедры хореографии Алтайского государственного института культуры, Алтайского краевого колледжа культуры и искусства, педагоги творческих хореографических коллективов г. Барнаула.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Сценический бальный танец: современные тенденции и методики преподавания

Продолжительность обучения: 16 часов.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: преподаватели детских школ искусств, руководители хореографических клубных формирований (любительского объединения, студии, коллектива самодеятельного искусства, клуба по интересам), имеющих различный уровень базового профессионального образования, квалификации и опыта работы в сфере хореографического искусства.

Цель образовательной программы – совершенствование профессиональных компетенций, повышение педагогического и исполнительского уровня хореографов бального танца; овладение современными методиками и техниками преподавания, а также усовершенствование практических навыков работы с танцорами.

Основные разделы программы:

Теоретическая основа преподавания сценического бального танца: Современные тенденции в сценическом бальном танце. Основные принципы и методики обучения сценическому бальному танцу. Специфика сценического бального танца. Выразительные средства сценического бального танца. Подбор музыкального материала для занятий и постановок. Психологические аспекты работы с танцевальным коллективом, родителями.

Практика преподавания сценического бального танца: Практическая отработка танцевальных движений, фигур и комбинаций. Демонстрация различных техник и стилей. Методика обучения парному взаимодействию. Создание сценария танцевального номера. Работа над образом и сценическим воплощением. Практические занятия по постановке танцевальных номеров.

Формы организации учебного процесса: практические занятия, мастер-классы.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели кафедры хореографии Алтайского государственного института культуры, хореографы-балетмейстеры, преподаватели бального танца, тренеры по танцевальному спорту студии танца «Лариса».

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация работы культурно-досуговых учреждений

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей:  руководители и специалисты поселенческих культурно-досуговых учреждений (филиалов) клубного типа.

Цель образовательной программы – актуализация и совершенствование профессиональных компетенций специалистов социально-культурной деятельности; повышение эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений за счет внедрения современных методик и технологий управления работой клубных учреждений, деятельности клубных формирований, любительских объединений и клубов по интересам.

Основные разделы программы:

Управление культурно-досуговым учреждением: организация и планирование:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений. Профессиональные компетенции работников КДУ. Требования к организации работы клубных учреждений, деятельности клубных формирований, любительских объединений и клубов по интересам. Учет и отчетность сельского КДУ.

Социально-культурная деятельность культурно-досуговых учреждений: Социокультурное обслуживание населения различных возрастных групп. Деятельность клубных формирований в сельском учреждении культуры. Организация работы самодеятельных фольклорных коллективов, в том числе детских. Работа с детским театральным коллективом. Организация досуга для людей пожилого возраста. Декоративно-прикладное творчество в деятельности КДУ. Практикум.

Методика и технология организации культурно-досуговых мероприятий: Виды и формы культурно-досуговых программ. Этапы подготовки массового мероприятия. Технология использования выразительных средств и приемов в режиссуре массовых мероприятий. Роль ведущего в досуговых и концертных программах. Основы сценической культуры. Внестационарное культурное обслуживание жителей малонаселенных пунктов, не имеющие стационарные КДУ.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, обмен опытом.

Педагогический состав: В реализации программы участвуют руководители и методисты Алтайского государственного Дома народного творчества, Государственного центра народного творчества Омской области, ведущие специалисты-эксперты в различных жанровых областях.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные подходы к управлению и развитию любительских театральных коллективов

Продолжительность обучения: 36 часов.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: руководители театральных коллективов, художественные руководители, режиссеры, специалисты муниципальных учреждений культуры, преподаватели театральных дисциплин учреждений дополнительного образования.

Цель образовательной программы — развитие профессиональных навыков эффективного управления любительским театральным коллективом, углубление знания в областях режиссуры, актерского мастерства, сценографии и организации мероприятий.

Основные разделы программы:

Современные тенденции развития современного любительского театрального творчества: Проектная деятельность как средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности. Поиск формы будущего спектакля: от замысла к воплощению. Особенности выразительных средств, используемых в театральных представлениях и массовых праздниках: общее и ключевые отличия. Эксперименты с формой и форматом: иммерсивный театр, театр перформанса, специфичные постановки в необычных местах (парки, улицы, заброшенные здания), кукольный театр для взрослых.

Актерское мастерство: современные техники и методики: Основные приемы и методики проведения голосо-речевого тренинга. Сценическое движение как средство создания образа. Тренинг.

Методика работы с любительским театральным коллективом: Комплекс упражнений актёрской разминки в любительском коллективе для детей школьного возраста. Импровизация как элемент актерского и режиссерского мастерства в постановке спектакля. Мастерство актера. Приемы и техники. Работа в ансамбле. Инклюзивный театр как средство социальной адаптации и развития детей с особенностями развития (на примере театра «За горизонтом», театра для незрячих и слабовидящих «ВОСдух»).

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги, мастер-классы, посещение репетиций и спектаклей краевых и городских любительских театральных коллективов.

Педагогический состав:

В реализации программы принимают участие театральные работники – действующие члены Союза театральных деятелей РФ, преподаватели Алтайского краевого колледжа культуры.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Режиссура массовых праздников и театрализованных представлений

Продолжительность обучения: 36 часов.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: художественные руководители, режиссеры-постановщики, культорганизаторы, специалисты культурно-досуговых учреждений.

Цель образовательной программы — совершенствование профессионального мастерства, развитие профессиональных навыков и расширение спектра профессиональных компетенций специалистов, востребованных в режиссерско-постановочной, творческой и производственной, а также художественно-творческой сферах.

Основные разделы программы:

Современные тенденции в режиссуре театрализованных представлений и праздников: Повышение квалификации работников культурно-досуговых учреждений, занимающихся режиссерско-постановочной деятельностью массовых мероприятий. Перспективы развития самодеятельного народного творчества в учреждениях культуры Алтайского края. Виды и формы культурно-досуговых программ. Особенности драматургии театрализованных представлений и праздников. Концерт как форма организации досугового мероприятия. Методика формирования концертной программы. Театрализованное представление как форма отчетного концерта.

Сценарно — режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ: Роль режиссера в организации и проведении массовых мероприятий. Режиссерский замысел, как идейно-художественный образ будущего зрелища. Сценарный план. Сценарное мастерство. Этапы подготовки массового мероприятия. Сценарная технология. Основные этапы работы над сценарием. Актерский (режиссерский) тренинг. Технология использования выразительных средств и приемов в режиссуре массовых мероприятий. Роль ведущего в структуре композиционного построения культурно-досуговой программы.

Технологический процесс организации и проведения культурно-досуговых программ

Основы сценической культуры. Организация репетиционного процесса массового мероприятия. Формирование постановочной группы. Особенности работы режиссера с технической группой, профессиональными и самодеятельными коллективами. Работа режиссера с техническими службами.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги, мастер-классы, посещение репетиций и спектаклей краевых и городских любительских театральных коллективов.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели кафедры социально – культурной деятельности, кафедры филологии и сценической речи Алтайского государственного института культуры, режиссеры и ведущие городских и краевых мероприятий разного формата.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Мастерство ведущего культурно-досуговых программ

Продолжительность обучения: 36 часов.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: художественные руководители и специалисты культурно-досуговых учреждений.

Цель образовательной программы – повышение профессиональных компетенций и совершенствование профессионального мастерства специалистов в сфере культурно-досуговой деятельности, необходимых для эффективного проведения массовых культурно-досуговых мероприятий разных жанров в учреждениях культуры.

Основные разделы программы:

Сценическая речь и речевая культура ведущего: Сценическая речь. Техника речи ведущего: советы и упражнения. Культура речи ведущего (стиль, языковые нормы, речевой этикет). Основы сценической культуры. Тренинг.

Профессиональное мастерство ведущего культурно-досуговых программ: Типология культурно-досуговых мероприятий. Сценарная драматургия разножанровых культурно-досуговых программ (сюжет программы; тема, идея, композиционное построение культурно-досуговой программы): разбор готовых сценариев.

Основные этапы работы ведущего культурно-досуговых программ. Роль ведущего в структуре композиционного построения культурно-досуговой программы. Специфика профессии и профессиональные качества ведущего культурно-досуговых мероприятий. Образ ведущего и формат мероприятия: тренинг. Имидж ведущего. Подготовка к проведению мероприятия (выбор костюма, макияжа, проверка технического оснащения, взаимодействие с выступающими и персоналом). Современные технические средства в работе ведущего.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги.

Педагогический состав: В реализации программы участвуют преподаватели кафедры социально – культурной деятельности, кафедры филологии и сценической речи Алтайского государственного института культуры, режиссеры и ведущие городских и краевых мероприятий разного формата.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Социально-культурная деятельность

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Социально-культурная деятельность» направленна на совершенствование профессиональных компетенций специалистов в области социально-культурной деятельности, необходимых для эффективной организации, управления и реализации социокультурных проектов и программ, отвечающих современным требованиям общества и государства.

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей:  художественные руководители, режиссеры-постановщики, заведующие и специалисты отделов и секторов культурно-досуговых учреждений, руководители кружков, творческих коллективов и клубных формирований.

Цель образовательной программы – актуализация и совершенствование профессиональных компетенций специалистов муниципальных учреждений культуры; знакомство с инновационными методиками культурно–досуговой деятельности.

Основные разделы программы:

Сущность и специфика социально-культурной деятельности: Роль и место СКД в современном обществе. Документационное обеспечение СКД Нормативные требования к организации деятельности клубных формирований. Локальные нормативные акты (устав учреждения культуры и др.). Правовые аспекты организации мероприятий.

Технологии организации и постановки культурно-досуговых мероприятий:

Формы и методы организации мероприятий (праздники, фестивали, конкурсы, выставки, концерты, вечера отдыха. Сценарно-режиссерская деятельность. Организация пространства и техническое обеспечение. Взаимодействие с участниками и зрителями.

Технологии проектной деятельности в сфере культуры:

Основы социокультурного проектирования. Цель по SMART и задачи проекта. Привлечение финансирования (гранты, спонсорство). Разработка и реализация социальных и культурных проектов.

Целевые аудитории социально-культурной деятельности:

Особенности организации мероприятий для разных возрастных групп. Психолого-педагогические аспекты работы с детьми и подростками. Инновационные формы работы с молодежью. Работа с пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями здоровья. Работа с другими целевыми группами (семейная СКД, работа с этническими и национальными группами).

Социальные сети и медиа в СКД: Продвижение мероприятий в социальных сетях. Создание контента для социальных сетей. Работа с аудиторией. Создание позитивного имиджа КДУ средствами рекламно-информационной деятельности.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, обмен опытом.

Педагогический состав: В реализации программы участвуют руководители и методисты Алтайского государственного Дома народного творчества, преподаватели кафедры социально – культурной деятельности Алтайского государственного института культуры, ведущие специалисты-эксперты в различных жанровых областях.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Современные методики и практики преподавания декоративно-прикладного творчества

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: специалисты учреждений культуры, преподаватели организаций дополнительного образования

Цель образовательной программы – повышение профессиональной компетентности слушателей в области преподавания декоративно-прикладного творчества путём освоения современных методик и технологий, развития художественного и технологического мышления, а также углубление навыков художественного проектирования и изготовления изделий декоративно-прикладного искусства. Программа направлена на развитие практических навыков, креативного мышления, эстетического вкуса и понимания современных арт-процессов, а также на сохранение, переосмысление и популяризацию традиций ДПТ в контексте актуальных требований к художественному образованию и запросов современного общества.

Основные разделы программы:

Современные тенденции развития декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: Декоративно-прикладное творчество региона: историко-педагогический аспект. Народные художественные промыслы как часть креативной индустрии и креативной экономики. Изучение народного костюма в качестве регионального компонента: современное прочтение. Региональный бренд «Алтай Традиция». Переосмысление домовой росписи в современных формах и материалах. Традиционные виды декоративно-прикладного искусства Алтайского края. Особенности художественного языка декоративно-прикладного искусства. Информационные ресурсы в помощь организации образовательной и выставочной деятельности в области традиционного декоративно-прикладного творчества.

Современные и традиционные технологии исполнения изделий декоративно-прикладного искусства: Стилизация в урало-сибирской росписи народного и городского ремесел. Техника выполнения «двойного» мазка. Композиция «Букет». История создания русской тряпичной куклы и ее особенности. Мастер-класс: изготовление «Куколки-мамушки». Приёмы и методы современных технологий по войлоковалянию. Мастер-класс: изготовление сувенирных валеночек «Шептуны». Основные виды техники росписи по тканям: Батик. Мастер-класс: роспись ткани в технике холодного батика. Традиционные и современные технологии лоскутного шитья. Мастер-класс: изготовление новогоднего шара в технике «Артишок».

Психология профессиональной деятельности: Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания».

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, открытые уроки, мастер-классы.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели кафедры художественной культуры и декоративно-прикладного творчества Алтайского государственного института культуры, Алтайского краевого колледжа культуры и искусства, Народные мастера Алтайского края (по направлению), сотрудники сектора «Традиционная русская культура» Государственного художественного музея.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Традиционная народная культура

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей:  руководители и специалисты культурно-досуговых учреждений, художественные руководители, руководители творческих народно-певческих и фольклорных коллективов учреждений культуры, преподаватели системы дополнительного образования (детские музыкальные школы, детские школы искусств.

Цель образовательной программы – совершенствование образовательного и творческого процесса в сфере традиционной народной культуры, развитие профессиональных компетенций и подготовка специалистов к формам профессиональной (исполнительской, педагогической, организационной) работы с фольклорным ансамблем, творческим коллективом, ориентированным на освоение народных традиций и исполнение образцов традиционной культуры.

Основные разделы программы:

Традиционная культура как основа новой культурной политики в России: Законодательство РФ в области сохранения и популяризации культурного наследия народов России. Методы работы с объектами традиционной и локальной культуры. Народная традиционная культура: истоки, современное состояние и развитие. Русская традиционная культура. Фольклор и современное народное творчество, подмена понятия «Традиционность». Актуальные проблемы и способы их решения. Традиционная казачья культура: сохранение, развитие и популяризация традиционной казачьей культуры. Традиционная народная культура в контексте деятельности культурно-досуговых учреждений. Традиционные виды декоративно-прикладного искусства, встречающиеся на территории Алтайского края.

Традиционная русская народная обрядово-праздничная культура: Народный календарь. Календарные земледельческие обряды и праздники: Технология организации и проведения фольклорного обрядового действа. Фольклорный театр: обрядовые и внеобрядовые жанры. Вопросы сценарной технологии. Композиционное построение обрядового действия на примере тематической программы. Методика работы с фольклорным коллективом. Детский игровой фольклор. Работа с творческим коллективом. Методика проведения «Вечерок».

Методика обучения танцевальному фольклору: Народный танец и разновидности традиционной русской танцевальной культуры. Методика преподавания народно-сценического танца в детском хореографическом коллективе. Хороводные традиции старожилов Алтая.

Музыкальный фольклор: Работа с аутентичной записью. Расшифровка и разучивание фольклорно-этнографического материала. Песенный фольклор Алтая.Русские народные музыкальные инструменты: виды, происхождение и звучание. Народные инструментальные наигрыши.

Традиционный костюм в народной культуре: Особенности национальной русской одежды (мужской, женский, детский комплексы одежды, одежда стариков, праздничная, будничная, обрядовая и т.д.). Комплексы традиционных русских женских головных уборов. Способы повязывания платков.

Формы организации учебного процесса: вебинары, лекции, практические занятия, мастер-классы.

Педагогический состав:

В реализации программы приглашаются преподаватели Алтайского краевого колледжа культуры и искусства, руководители Центров традиционной народной культуры в Алтайском крае, методисты Областного центра русского фольклора и этнографии г. Новосибирска, преподаватели кафедры народной художественной культуры и музыкального образования Института культуры и молодежной политики Новосибирского государственного педагогического университета и др.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Психолого-педагогические аспекты социально-культурной деятельности

Продолжительность обучения: 36 часов.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: руководители, преподаватели дополнительного образования, специалисты культурно-досуговых учреждений.

Цель образовательной программы – повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих в сфере социально-культурной деятельности, в области применения психолого-педагогических знаний и методов для эффективной организации и проведения социокультурных мероприятий, направленных на развитие личности, формирование позитивных социальных связей и обогащение культурного пространства.

Основные разделы программы:

Психология личности: Психологические основы социально-культурной деятельности. Психология личности и ее развитие в социокультурной среде. Возрастная психология. Социальная психология: группы, коллективы, межличностное взаимодействие. Формирование психологической устойчивости личности.

Конфликтология: Диагностика профессиональных компетенций по профилактике и урегулированию конфликтов. Медиация как инновационный способ урегулирования конфликтов. Практика конструктивного разрешения конфликтов в социально-культурной деятельности. Психологическая диагностика и оценка. Развитие коммуникативных навыков и межличностного взаимодействия

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского института развития образования, специалисты городского психолого-педагогического цента, преподаватели вузов.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Методическое обеспечение социально-культурной деятельности

Продолжительность обучения: 36 часов.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: руководители и специалисты методических служб культурно-досуговых учреждений.

Цель образовательной программы – повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих в сфере социально-культурной деятельности, в области разработки, внедрения и совершенствования методического обеспечения. Программа направлена на формирование у слушателей знаний, умений и практических навыков, необходимых для анализа, создания, адаптации и эффективного применения разнообразных методических инструментов (программ, сценариев, рекомендаций, пособий, форм работы) в различных видах социально-культурной деятельности. Особое внимание уделяется освоению современных подходов к методической работе, развитию креативности, исследовательской деятельности и повышению качества социокультурных услуг.

Основные разделы программы:

Актуальные вопросы методического обеспечения учреждений культурно-досугового типа: Развитие культуры региона в контексте развития государственной политики России в области культуры: проблемы, пути и тенденции. Повышение квалификации работников культуры: цели и задачи. Сохранение традиционной народной культуры и ее актуализация в современном культурном пространстве. Традиционное и локальное как основа деятельности национально-культурных объединений. О реализации комплекса мер по сохранению и развитию традиционной народной культуры. Антитеррористическая защищенность объектов культуры на территории региона.

Организация работы методической службы культурно-досугового учреждения: Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность КДУ. Организационно-методическая деятельность КДУ. Мониторинги деятельности КДУ: учет данных и взаимосвязь с показателями. Учет и отчетность КДУ. Факторы, влияющие на посещаемость ДУ. Внестационарное культурное обслуживание жителей малонаселенных пунктов, не имеющих стационарных КДУ. Информационно-издательская деятельность районных методических служб.

Организация социально-культурной деятельности: Социокультурное обслуживание населения различных возрастных и социальных групп. Проблемы и перспективы развития самодеятельного народного творчества в учреждениях культуры региона. Основы сценической культуры. Основы постановки праздничного мероприятия. Разработка сценария, построение событийного ряда.

Социокультурное проектирование: Основы социокультурного проектирования. Технологические и содержательные элементы проектирования. Гранты Губернатора Алтайского края в сфере культуры: новые требования к порядку и условиям предоставления.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют руководители и методисты Алтайского государственного Дома народного творчества, преподаватели кафедры социально – культурной деятельности Алтайского государственного института культуры, ведущие специалисты-эксперты в различных жанровых областях.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методическое обеспечение библиотечной деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое обеспечение библиотечной деятельности» направленна на повышение квалификации библиотечных работников и улучшение качества библиотечного обслуживания. Программа включает в себя обучение навыкам разработки методических материалов, организации библиотечной деятельности, использования современных информационных технологий, а также освоение правовых и этических аспектов библиотечной работы.

Продолжительность обучения: 36 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: специалисты методических отделов муниципальных библиотек, а также специалисты, осуществляющих методическое руководство библиотечной деятельностью.

Цель образовательной программы — комплексное освоение вопросов методического обеспечения библиотечной деятельности, повышение профессиональной компетентности библиотечных работников, развитие их методических навыков, обеспечение эффективной организации библиотечной деятельности и повышение качества библиотечного обслуживания.

Основные разделы программы:

Нормативно — правовое регулирование библиотечной деятельности:

Изучение нормативных документов, стандартов, основных направлений развития библиотечного дела, включая вопросы правового регулирования.

Методическая работа в библиотеке: Разработка методических рекомендаций, сценариев, инструкций для различных видов библиотечной деятельности (комплектование, каталогизация, обслуживание, массовые мероприятия, краеведческая работа), освоение базовых принципов научно-исследовательской работы в рамках методической деятельности.

Проектная деятельность в библиотеке: Знакомство с технологиями подготовки и реализации социокультурных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности. Разработка и реализация библиотечных проектов, направленных на удовлетворение информационных потребностей различных целевых групп.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги, посещение модельных библиотек.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют руководители краевых и муниципальных библиотек, имеющие богатый практический опыт и глубокие теоретические знания.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Библиотечно-информационное обслуживание пользователей

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Библиотечно-информационное обслуживание пользователей» направлена на повышение профессиональной компетентности специалистов библиотек в области библиотечно-информационной деятельности с целью обеспечения доступности и качества информационных ресурсов для всех категорий пользователей.

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: специалисты районных/городских библиотек (филиалов) и структурных подразделений учреждений, осуществляющих библиотечную деятельность.

Цель образовательной программы – подготовка квалифицированных специалистов в области библиотечно-информационного обслуживания, способных эффективно работать в современных библиотеках и информационных центрах, удовлетворять информационные потребности пользователей, использовать современные информационные технологии.

Основные разделы программы:

Нормативно — правовое регулирование библиотечной деятельности:

Изучение нормативных документов, стандартов, основных направлений развития библиотечного дела, включая вопросы правового регулирования.

Изучение законодательства в области авторского права, защиты персональных данных, требований законодательства в сфере информационной безопасности.

Основные направления библиотечно-информационного обслуживания: Информационное, библиографическое и социально-культурное обслуживание в библиотеке. Знакомство с современными тенденциями и практиками библиотечного обслуживания населения; освоение технологию подготовки и проведения культурно-просветительных и интеллектуально-досуговых мероприятий. Новые подходы в привлечении читателей разных возрастных категорий. Современные подходы и новые формы в краеведческой работе библиотек.

Информационные технологии в библиотеке: Использование электронных ресурсов и баз данных библиотек, развитие навыков работы с информацией в цифровой среде, знакомство с онлайн-сервисами для создания цифрового контента и игровых форм работы.

Литературное и читательское развитие:

Навигация в мире современной литературы для разных возрастных групп. Оказание помощи в подборе актуальной литературы, соответствующей возрасту читателя и его потребностей.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги, посещение модельных библиотек.

Педагогический состав: В реализации программы участвуют руководители и специалисты краевых и муниципальных библиотек, имеющие богатый практический опыт и глубокие теоретические знания.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Библиотечно-информационное обслуживание детей и юношества

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации рассматривает основные направления развития информационной культуры и безопасности личности, интереса к чтению у детей и подростков, а также использование различных форм библиотечного и социально-культурного обслуживания, в т. ч. с применением средств мультимедиа и реализацией интерактивных возможностей.

Продолжительность обучения: 36 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: заведующие и специалисты отделов (секторов) муниципальных библиотек.

Цель образовательной программы — повышение профессиональной компетентности специалистов библиотек, работающих с детьми и юношеством, в области современных тенденций библиотечно-информационного обслуживания; совершенствование знаний, умений и навыков в организации библиотечного пространства, формировании фондов, использовании инновационных технологий и продвижении чтения среди детей и юношества; формирование готовности к эффективному взаимодействию с различными категориями детей и юношества, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

Основные разделы программы:

Нормативно — правовое регулирование библиотечной деятельности:

Законодательство РФ в сфере культуры, образования, защиты прав детей. Документы, регламентирующие деятельность библиотек, обслуживающих детей и юношество (стандарты, рекомендации). Информационная безопасность детей: защита детей от информационных угроз и рисков в современной цифровой среде.

Психолого-педагогические основы работы с детской и юношеской аудиторией: Возрастная психология и особенности развития детей и подростков: Психологические особенности читателей дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Формирование читательского интереса на разных возрастных этапах. Работа с трудными подростками и особенностями развития. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Формы обучения информационной грамотности.

Организация библиотечных мероприятий для детей и юношества: Современные форматы привлечения детей и молодежи в библиотеку. Формирование читательской культуры и читательской активности у детей и юношества. Чтение, литературные конкурсы, мастер-классы. Игровые технологии, методы творческого развития. Проведение тематических выставок и презентаций. Взаимодействие с семьями и образовательными учреждениями. Проведение тематических мероприятий (Недели детской книги, Пушкинский день и др.).

Современные информационные технологии в библиотечном обслуживании:

Использование цифровых ресурсов и баз данных. Виртуальные библиотеки и онлайн-сервисы для создания цифрового контента и игровых форм работы.

Формирование и организация библиотечного фонда для детей и юношества:

Современные требования к комплектованию фондов; особенности комплектования фондов для разных возрастных групп (художественная литература, научно-популярная, справочная, периодика); медиатека. Организация и хранение фондов.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги, посещение городских/муниципальных библиотек, работающих с детьми и юношеством, с целью изучения опыта.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют руководители и специалисты краевых и муниципальных библиотек, имеющие богатый практический опыт и глубокие теоретические знания.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотек

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области библиотечно-информационной деятельности, развитие профессионального мастерства, обновление теоретических и практических знаний библиотечных работников в соответствии с современными требованиями уровня квалификации и необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

Продолжительность обучения: 36/72 часа.

Форма обучения: очная.

Категория слушателей: специалисты муниципальных библиотек.

Цель образовательной программы — формирование у слушателей системы информационно — технологических знаний и практических навыков в сфере применения перспективных мультимедиа технологий в библиотеках; подготовка специалистов, ориентированных на организацию эффективного использования информационных ресурсов для удовлетворения социокультурных потребностей пользователей библиотеки в стационарном и дистанционном (удаленном) режимах.

Основные разделы программы:

Стратегия развития современной публичной библиотеки: Развитие библиотек в цифровую эпоху. ИКТ как инструмент повышения эффективности библиотечных процессов. Цифровые компетенции современного библиотекаря.

Нормативно-правовое регулирование использования ИКТ: Законодательство в области информации, информатизации и защиты информации. Авторское право и смежные права при работе с цифровыми ресурсами. Политика конфиденциальности и защита персональных данных.

Автоматизированные библиотечно-информационные системы (АБИС):
Обзор современных АБИС, их функциональные возможности. Этапы внедрения и эксплуатации АБИС. Роль АБИС в управлении фондами, каталогизации, обслуживании читателей. Создание и управление электронными каталогами и базами данных.

Цифровизация фондов: Методология и технологии оцифровки документов: создание электронных коллекций и библиотек; правовые аспекты и управление цифровыми правами.

Технологии создания мультимедиа продуктов с помощью цифровых ресурсов и сервисов: Создание и поддержка веб-сайтов библиотек. Социальные сети и мессенджеры в работе библиотек: создание контента, привлечение аудитории, взаимодействие с пользователями. Популярные сервисы генерации изображений и текстов с помощью нейросетей. Онлайн-платформы и сервисы для создания контента.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного института культуры, руководители и специалисты краевых библиотек, имеющие практический опыт и глубокие теоретические знания.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Библиотечно-информационная деятельность

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Библиотечно-информационная деятельность» направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области библиотечно-информационной деятельности, развитие профессионального мастерства, обновление теоретических и практических знаний библиотечных работников в соответствии с современными требованиями уровня квалификации и необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты поселенческих библиотек (филиалов).

Цель образовательной программы — формирование актуальных профессиональных компетенций в области организационно-управленческой, социально-коммуникативной, творческой деятельности специалистов поселенческих общедоступных библиотек.

Основные разделы программы:

Компетенции библиотекаря: новые горизонты профессионального роста:

Нормативно-правовые основы государственной культурной политики и библиотечного обслуживания Профессиональный стандарт. «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Личностные и профессиональные компетенции современного библиотекаря. Профессиональное развитие и самообразование. Знакомство с текущими трендами и технологиями в области библиотечного обслуживания, включая цифровизацию и использование информационных технологий. Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика.

Организация работы по основным направлениям библиотечно-информационного обслуживания пользователей:

Информационное, библиографическое и социально-культурное обслуживание в библиотеке. Цифровые ресурсы в работе общедоступных библиотек (НЭБ, Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина, ЭБ АКУНБ). Современные подходы и новые формы в краеведческой работе библиотек. Роль библиотеки в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Культурно-досуговая деятельность современной библиотеки: технология подготовки и проведения квеста в библиотеке, технология подготовки и проведения тематической литературно-музыкальной композиции (гостиной). Сценарная мастерская: игровые формы в библиотечной досуговой деятельности. Успешные практики проектной деятельности библиотек. Финансовая грамотность населения: новые подходы и практики.

Цифровые технологии в системе коммуникационное-информационного взаимодействия: Использование электронных ресурсов и баз данных библиотек, развитие навыков работы с информацией в цифровой среде, знакомство с онлайн-сервисами для создания цифрового контента и игровых форм работы.

Современная литература для детей и взрослых: от знакомства к продвижению книги и чтения в библиотеке: Современная литература для детей и взрослых: от знакомства к продвижению книги и чтения в библиотеке. Психологические аспекты привлекательности сюжетов книг для подростков: анализ и рекомендации. Литературные премии. Обзор новинок художественной литературы. Работа в сервисе «Литрес». Языковая грамотность.

Организация хранения фондов: Размещение фондов, организация расстановки. Обеспечение сохранности и реставрации документов. Работа с книгохранением и фондами редких книг.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия мастер-классы, экскурсии в библиотеки.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного института культуры, руководители и специалисты краевых библиотек, имеющие практический опыт и глубокие теоретические знания.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Организация библиотечно-информационной деятельности общедоступной библиотеки

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Библиотечно-информационная деятельность» направлена на совершенствование профессиональных компетенций в области библиотечно-информационной деятельности, развитие профессионального мастерства, обновление теоретических и практических знаний библиотечных работников в соответствии с современными требованиями уровня квалификации и необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач.

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей: заведующие и специалисты поселенческих библиотек (филиалов).

Цель образовательной программы — формирование актуальных профессиональных компетенций в области организационно-управленческой, социально-коммуникативной, творческой деятельности специалистов поселенческих общедоступных библиотек.

Основные разделы программы:

Актуальные вопросы организации библиотечно-информационной деятельности

Актуальные вопросы организации библиотечно-информационной деятельности. Нормативно-правовые основы государственной культурной политики и библиотечного обслуживания. Повышение квалификации работников библиотечной сферы: цели и задачи. Личностные и профессиональные компетенции современного библиотекаря. Нормативно-правовая база библиотечной деятельности по поддержке и продвижению чтения. Стратегия развития библиотечного дела. Профессиональный стандарт.

Законодательство в сфере информационной безопасности. Современные тенденции библиотечного обслуживания пользователей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация работы по основным направлениям библиотечно-информационного обслуживания пользователей:

Информационное, библиографическое и социально-культурное обслуживание в библиотеке.

Цифровые ресурсы в работе общедоступных библиотек (НЭБ, Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина, «Литрес», ЭБ АКУНБ). Современные подходы и новые формы в краеведческой работе библиотек. Роль библиотеки в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Культурно-досуговая деятельность современной библиотеки: технология подготовки и проведения тематического мероприятия. Сценарная мастерская: игровые формы в библиотечной досуговой деятельности. Успешные практики проектной деятельности библиотек. Финансовая грамотность населения: новые подходы и практики.

Публичные центры правовой информации в системе правового просвещения. Книжно-предметная выставка как неотъемлемая часть внутреннего пространства библиотеки.

Традиционные и инновационные формы выставочной деятельности общедоступных библиотек. Технология создания виртуальной выставки.

Цифровые технологии в системе коммуникационно-информационного взаимодействия: Использование электронных ресурсов и баз данных библиотек, развитие навыков работы с информацией в цифровой среде, знакомство с онлайн-сервисами для создания цифрового контента и игровых форм работы. Организация работы сайта библиотеки.

Продвижению книги и чтения в библиотеке: Современная литература для детей и взрослых: от знакомства к продвижению книги и чтения в библиотеке. Психологические аспекты привлекательности сюжетов книг для подростков: анализ и рекомендации. Литературные премии. Обзор новинок художественной литературы. Работа в сервисе «Литрес». Современные технологии культурно-массовых мероприятий в продвижении чтения. Языковая грамотность.

Организация хранения фондов: Размещение фондов, организация расстановки. Обеспечение сохранности и реставрации документов. Работа с книгохранением и фондами редких книг.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия мастер-классы, экскурсии в библиотеки.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного института культуры, руководители и специалисты краевых библиотек, имеющие практический опыт и глубокие теоретические знания.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Формирование и сохранность библиотечного фонда

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование и сохранность библиотечного фонда» направлена на освоение современных подходов к формированию релевантного и востребованного фонда, изучению нормативно-правовой базы, а также овладение эффективными методами и технологиями обеспечения сохранности физического и электронного контента, его доступности и продвижения среди пользователей. Особое внимание уделяется работе с различными типами изданий, электронными ресурсами, а также профилактике и устранению повреждений фонда.

Продолжительность обучения: 36 часов

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты поселенческих библиотек (филиалов).

Цель образовательной программы — повышение профессиональной компетентности библиотекарей, специалистов по работе с фондами, руководителей библиотек в области формирования, комплектования, учета, каталогизации, сохранности и продвижения библиотечного фонда.

Основные разделы программы:

Комплектование библиотечного фонда: Стратегия развития библиотечной отрасли. Нормативно-правовая база формирования и сохранности фондов (законы, стандарты, инструкции). Теоретические основы фондоведения. Принципы формирования фонда (релевантность, полнота, актуальность, доступность). Разработка политики комплектования с учетом потребностей пользователей и стратегии развития библиотеки. Формирование фондов на различных носителях (печатные, электронные, аудиовизуальные). Источники комплектования: книготорговые организации, издательства, книгораспространители. Альтернативные источники комплектования библиотечного фонда. Подарочные и обменные фонды. Электронные ресурсы: подписка, открытый доступ. Методы и формы комплектования фонда. Методика обеспечения обновляемости книжного фонда. Информационная безопасность. Об организации работы библиотеки с документами библиотечного фонда, включенными в федеральный список экстремистских материалов. Организация работы с фондом документов муниципального образования.

Сохранность библиотечного фонда: Условия хранения документов: требования к помещениям для хранения (температура, влажность, освещение). Стеллажное оборудование и правила его размещения. Обеспечение противопожарной безопасности. Профилактика и консервация документов. Работа с поврежденными документами (чистка, мелкий ремонт). Методы консервации и реставрации. Обеспечение безопасности от вредителей и плесени. Переплет брошюрного типа. (Практикум).

Организация хранения фондов: Размещение фондов, организация расстановки. Обеспечение сохранности и реставрации документов. Работа с книгохранением и фондами редких книг.

Учет и каталогизация библиотечного фонда: Первичный учет библиотечного фонда: порядок поступления документов. Ведение первичных учетных документов (приходно-кассовые книги, электронные базы данных). Требования к первичной регистрации. каталогизация и систематизация. Создание электронного каталога, формирование библиографических записей. Организация и ведение электронного каталога

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, мастер-классы, экскурсии в библиотеки.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского государственного института культуры, руководители и специалисты краевых библиотек, имеющие практический опыт и глубокие теоретические знания.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Управление культурно-досуговым учреждением

Продолжительность обучения: 72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей культурно-досуговых учреждений

Цель образовательной программы — повышение профессиональной компетентности руководителей культурно-досуговых учреждений (КДУ) путём освоения современных управленческих, маркетинговых, финансовых и правовых технологий. Программа направлена на развитие навыков стратегического планирования, эффективной организации деятельности, управления персоналом, привлечения ресурсов, создания инновационных культурных продуктов и обеспечения конкурентоспособности учреждений в условиях меняющейся социокультурной среды.

Основные разделы программы:

Стратегическое планирование деятельности культурно-досуговых учреждений: Развитие культуры Алтайского края в контексте развития государственной политики России в области культуры: проблемы, пути и тенденции. Актуальные вопросы оплаты труда в бюджетной сфере. Формирование системы обеспечения информационной безопасности в сфере культуры. Платформа « PRO. Культура. РФ». О реализации подсистемы веб-аналитики АИС «Цифровая культура» и программы популяризации культурных мероприятий среди молодежи « Пушкинская карта». Гранты Губернатора Алтайского края с сфере культуры: новые требования к порядку и условиям предоставления. Добровольческая деятельности в сфере культуры.

Организационно-управленческая деятельность: Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность культурно-досуговых учреждений. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовое законодательство. Охрана труда. Защита авторских прав и интеллектуальной собственности: правила оформления документов об авторском праве. Мониторинг и оценка эффективности деятельности учреждения, KPI. Работа с обратной связью от посетителей. Проектная деятельность как управленческий механизм. Актуальные вопросы библиотечной, музейной отрасли региона. Развитие территориальных сообществ. Роль КДУ как центра общественного развития. Вовлечение местного сообщества в культурную жизнь.

Организационно-творческая деятельность: Проблемы и перспективы развития самодеятельного творчества в учреждениях культуры региона. Социокультурное обслуживание население различных возрастных и социальных групп. Содержание, формы, средства культурно-досуговой деятельности. Планирование, продвижение и проведение культурных мероприятий (фестивали, выставки, концерты, мастер-классы). Внестационарное культурное обслуживание жителей малонаселенных пунктов, не имеющих стационарных КДУ.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги.

Педагогический состав:

В реализации программы принимают участие руководители и специалисты профильных отделов Министерства образования и Министерства культуры Алтайского края, главные специалисты подведомственных учреждений.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Управление общедоступной библиотекой

Продолжительность обучения: 36 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: руководители библиотечных систем, заведующие библиотечными отделами многофункциональных культурных центров

Цель образовательной программы — повышение профессиональной компетентности руководителей культурно-досуговых учреждений (КДУ) путём освоения современных управленческих, маркетинговых, финансовых и правовых технологий. Программа направлена на развитие навыков стратегического планирования, эффективной организации деятельности, управления персоналом, привлечения ресурсов, создания инновационных культурных продуктов и обеспечения конкурентоспособности учрежденийв условиях меняющейся социокультурной среды.

Основные разделы программы:

Стратегия развития библиотечного дела: правовые, управленческие и организационные аспекты профессиональной деятельности: Развитие культуры Алтайского края в контекст развития государственной культурой политики России. Гранты Губернатора Алтайского края в сфере культуры: требования к порядку и условиям предоставления. Миссия, цели и задачи общедоступной библиотеки в XXI веке. Тенденции развития библиотечного дела: цифровизация, трансформация сервисов, роль в местном сообществе. Нормативно-правовая база библиотечной деятельности. Требования законодательства в сфере обработки, защиты и хранения персональных данных. Требования законодательства к сайтам библиотек. Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности библиотек: управленческий аспект. Авторское право: как библиотеке защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие. Методическое обеспечение деятельности библиотеки. Управленческие компетенции руководителя библиотеки. Эффективное руководство и мотивация персонала. Организация работы в условиях профстандарта. Библиотека в публичном пространстве местного сообщества.

Организация деятельности библиотеки по ключевым направлениям: Учетные формы работы библиотек. Библиотечная статистика. Планирование и отчетность библиотек. Современные аспекты работы с фондом библиотек. Успешные практики проектной деятельности. Библиотека как центр социокультурной жизни. Организация клубов по интересам, кружков и творческих объединений. Проведение культурно-просветительских мероприятий. Организация работы с молодежью в библиотеке. Инструменты для организации инновационной работы. Актуальный фонд и новые форматы работы с книгой. Справочно-библиографическое обслуживание: выход за рамки. Роль именных библиотек в развитии краеведческой деятельности

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги.

Педагогический состав:

В реализации образовательной программы принимают участие руководители и заместители руководителей библиотек Алтайского края и других регионов.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Управление учреждением дополнительного образования

Продолжительность обучения: 72 часа

Категория слушателей: директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.

Цель реализации программы – формирование актуальных профессиональных компетенций руководителей учреждений дополнительного образования в области организационно-управленческой, социально-коммуникативной и творческой деятельности, повышение профессионального уровня.

Основные разделы программы:

Нормативно-правовое регулирование деятельности ДМШ: Актуальные вопросы нормативно-правового регулирования деятельности ДШИ. Обзор изменений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность работы учреждений дополнительного образования. Практические аспекты применения новых норм, подготовка и корректировка локальных документов учреждения. Правовое регулирование трудовых отношений, охрана труда, террористическая безопасность в образовательной организации. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников. Порядок проведения аттестации, документации и требования. Контроль и надзор в системе образования. Взаимодействие с надзорными органами, подготовка к проверкам.

Организация образовательной деятельности и управление процессами:

Разработка, утверждение образовательных программ, реализуемых ДШИ, корректировка и внесение изменений. Как выполнить нормативные показатели ФГТ. Обеспечение соответствия образовательных результатов установленным стандартам. Организация и правила приема, зачисления и система переводов в ДШИ. Система переводов в детских школах искусств как реализация прав обучающихся и соблюдение установленных норм. Управление процессом конструктивного взаимодействия участников образовательных отношений. Проектная деятельность как управленческий механизм. Виртуальный концертный зал в детской музыкальной школе: новые возможности для музыкального образования.

Современные методы обучения и культурно-образовательные практики: Цифровая трансформация в сфере дополнительного образования детей. Интерактивное оборудование в процессе обучения в детской школы искусств. Презентация интерактивной панели. Углубленные методики исполнительства (открытие уроки по направлению ДОП).

Формы обучения: лекции, вебинары, практические занятия.

Педагогический состав:

В реализации программы принимают участие руководители и специалисты профильных отделов Министерства образования и Министерства культуры Алтайского края. преподаватели Алтайского государственного музыкального колледжа и Алтайского краевого учебно-методического центра по художественному образованию, директора и опытные преподаватели детских школ искусств, руководитель Центра компетенций Государственного музыкально-педагогического института им. М.М. Ипполитова-Иванова.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Социокультурное проектирование

Продолжительность обучения: 16/36/72 часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: специалисты культурно-досуговых учреждений, общедоступных библиотек, преподаватели учреждений дополнительного образования, музейные работники

Цель образовательной программы — повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих в сфере культуры, образования, в области разработки, реализации и оценки социокультурных проектов. Программа направлена на освоение современных методологий и инструментов социокультурного проектирования, развитие навыков командной работы, привлечения ресурсов и управления проектами для решения актуальных социальных задач и развития территорий.

Основные разделы программы:

Управление проектами в социально-культурной сфере: Проектная деятельность в сфере культуры как механизм реализации культурной политики. Основы социокультурного проектирования. Социокультурный проект как инструмент социального преобразования. Принципы и подходы к социокультурному проектированию. Технологические и содержательные элементы проектирования. Грантовый проект как технология франдрайзинга. Управление проектами и опыт практической реализации. Социальное партнерство в проекте: виды поддержки.

Социально-культурное проектирование в системе разработки и реализации социокультурного проекта: Содержание и технология этапов разработки социально-культурного проекта: полный цикл. Бюджет проекта и софинансирование. Технология подготовка и оформления проектной заявки. Методика и практика оформления заявки на конкурс грантов Президента РФ. Формы творческо-производственной деятельности в рамках реализации социально-культурных проектов разных типов.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского института развития образования, специалисты городского психолого-педагогического цента, преподаватели вузов.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Инклюзивный подход в дополнительном образовании

Продолжительность обучения: 36 часов

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

Категория слушателей: руководители, преподаватели дополнительного образования, специалисты учреждений культуры

Цель образовательной программы – повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих в системе дополнительного образования (педагогов, методистов, руководителей), в области организации и реализации инклюзивного образовательного процесса. Программа направлена на формирование у слушателей знаний, умений и практических навыков, необходимых для создания инклюзивной образовательной среды, обеспечения равных возможностей для детей с различными образовательными потребностями, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и развития их потенциала в системе дополнительного образования.

Основные разделы программы:

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях инклюзии: Правовое обеспечение инклюзивного образования в современных условиях. Развитие инклюзивной образовательной среды с использованием ресурсов проектного управления. Особенности организации инклюзивного процесса в системе дополнительного образования. Инклюзивное обучение музыкальному искусству. Особенности работы с незрячими детьми в классе фортепиано. Развитие музыкального мышления у детей с аутизмом. Театральное искусство как средство социализации детей в ОВЗ.

Социально-психологическая и психолого-педагогическая работа учреждений с детьми с ОВЗ: Психологические особенности детей с ОВЗ. Социально-психолого-педагогическое сопровождение организации работы с детьми ОВЗ. Разработка и адаптация дополнительных общеобразовательных программ. Эффективные методы и технологии обучения, а также создание безбарьерной среды. Конструктивное урегулирование конфликтов в условиях инклюзии. Влияние возрастных и семейных кризисов на профессиональную самореализацию. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде.

Формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тренинги, открытые уроки.

Педагогический состав:

В реализации программы участвуют преподаватели Алтайского института развития образования, специалисты городского психолого-педагогического цента, преподаватели вузов.

Документ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

2025 АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Powered by PressBook News WordPress theme