Если я люблю, пишу песни, пою их, выступаю на концертах, общаюсь с людьми – значит, я жива, значит, всё будет хорошо!
Родилась 16 февраля 1973 года в городе Новоалтайске Алтайского края. Мои родители и бабушка с дедушкой очень любили музыку. Мама, Нина Никифоровна, по профессии медицинская сестра, работала в Новоалтайской городской больнице, пела в вокальном ансамбле. Я часто вместе с ней приходила на репетиции, посещала концерты, конкурсы художественной самодеятельности. Папа, Валерий Николаевич, инженер-конструктор Алтайского вагоностроительного завода, пел в хоре, был участником вокально-инструментального ансамбля ДК АВЗ. Я считаю папу от природы талантливым человеком, у него, как в народе говорят, «золотые руки». Он своими руками изготавливал электрогитары и играл на них. Бабушка, Мария Алексеевна, всю свою жизнь пела в хоре Дома культуры. При исполнении любой песни у неё без каких-либо репетиций сходу получалось спеть вторую партию. Именно бабушка сразу после моего рождения предположила, что я, скорее всего, стану пианисткой. Она привела меня в музыкальную школу, как только мне исполнилось шесть лет, и купила пианино «Элегия», на котором я играла, создавала свои первые мелодии для песен. Мы часто с ней пели дуэтом под гитару романсы, народные песни. Дедушка, Николай Петрович, играл на баяне. Он без труда мог подобрать и сыграть на слух любую песню или просто знакомую мелодию. В молодости он играл в Доме культуры на танцах, где и познакомился с бабушкой. Она всегда говорила, что если бы не война, то, возможно, он стал бы музыкантом.
У нас дома, сколько помню себя в детстве, постоянно звучала музыка. Песни под гитару, баян, папины и бабушкины пластинки. Помню, что когда мы собирались вместе, разговаривали о нашем прошлом и будущем, пели, я чувствовала себя счастливой.
Думаю, что моя семья повлияла на то, что из всего разнообразия занятий и интересов в этом мире я выбрала музыку, впрочем, как и мой брат Коля. Он тоже работает в сфере музыки и культуры, создал собственную студию звукозаписи в Москве. Николай Пятунин – звукорежиссёр, работающий с известными исполнителями, в числе которых есть народные и заслуженные артисты России.
Первые музыкальные знания и навыки игры на фортепиано я получила в музыкальной школе, где училась с желанием. Окончив её в 1988 году, поступила в Барнаульское музыкальное училище на фортепианное отделение. Почти каждый из моих однокурсников был интересной личностью. Некоторые из них играли на гитаре и пели песни собственного сочинения, а также композиции, не известные мне тогда. Это песни групп «Кино», «Чёрный кофе», «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», песни из рок-оперы «Юнона и Авось», современные романсы из кинофильмов и много-много другой музыки. Я хотела идти в ногу со временем, с новыми друзьями, поэтому начала писать песни. Мне, кажется, было 16 лет, когда я, сидя за фортепиано, впервые пела песню собственного сочинения.
В 1992 году я окончила музыкальное училище и, получив диплом по специальности «Преподаватель, концертмейстер», работала в Первомайской детской музыкальной школе № 2 в филиале села Санниково, поступила в Алтайский государственный институт культуры и искусств, где училась пять лет заочно. Окончила его в 1997 году, получив квалификацию хормейстера, преподавателя хоровых дисциплин. В настоящее время продолжаю работать в этой же школе в филиалах с. Санниково и с. Берёзовки Первомайского района преподавателем хора и вокала.
Новая страница моей творческой биографии как композитора, автора песен началась в вокально-инструментальном ансамбле «Лига & Co» Дома культуры села Санниково, руководителем которого был Геннадий Городилов. Мы играли, пели на концертах, вечерах. Каждый из участников ансамбля пробовал создавать, исполнять свои авторские песни. Мы приносили эти песни на репетиции, пели сначала друг другу, а потом только исполняли на публику. Это очень объединило нас.
В июле 2001 года впервые в таком же составе мы поехали на фестиваль «Песни иткульского лета». Там я познакомилась с яркими, талантливыми композиторами, песни которых мне запомнились, остались в душе. От некоторых из них пробегали «мурашки по коже». Каждый раз, возвращаясь с фестиваля, хотелось расти, чтобы однажды и мои песни затронули чьё-то сердце, вызвали положительные эмоции, оказались людям близки. Душа с радостью воспринимала любой положительный отзыв. Конечно, было и волнение на сцене, с которым иногда получалось, а иногда и не удавалось справиться. Несмотря на это фестиваль всегда остаётся для меня одновременно и экзаменом на прочность, и праздником души. Там я наполняюсь новыми силами и вдохновением.
С 2015 года я стала членом Алтайской краевой общественной организации «Творческое объединение композиторов Алтайского края «Песни иткульского лета». Помимо фестиваля на берегу озера Уткуль, в моей жизни появились поездки по сёлам края, участие в концертах, мероприятиях. Это даёт много новых впечатлений и опыта.
За свою жизнь я написала не так много песен, их около тридцати. Не все из них звучали на фестивале и концертах. Некоторые ждут своего исполнения на сцене.
Почти все песни, которые я написала, имеют эстрадное направление. Среди них несколько композиций создано для детей. Я посвятила их своим детям Насте и Арсению. Моя дочь Настя пела эти песни на конкурсах и, конечно, на фестивале. В 2009 году на XI фестивале она получила диплом I степени за исполнение детской песни «Я и лето». Теперь эти детские песни исполняют мои ученики. В 2009 году прозвучала и другая, философская песня «Птицы улетают на юг», но уже в моём исполнении, за что я как композитор награждена таким же дипломом. Замечательную аранжировку к ней сделал мой брат Николай Пятунин. Это была первая моя высокая награда на фестивале. Позже дипломы I степени я получала в 2016 году за песню «Осень», которую пела в дуэте с Геннадием Городиловым, и в 2018 году за песни «Музыка» и «Городские тополя».
Мои песни чаще всего носят лирико-романтический характер. Большинство песен написано на собственные стихи, хотя есть песни и на стихи других поэтов. Некоторые стихи находятся совершенно случайно. Например, стихотворение к песне «Музыка» найдено в стареньком, пожелтевшем от времени журнале «Пионер». Его написал двенадцатилетний мальчик Дима Спивак из украинского городка. Стихи в песне играют для меня главную роль. Написать их бывает гораздо сложнее, чем мелодию. Некоторые льются легко, над какими-то приходится «колдовать» как над головоломкой, подбирая нужный для песни ритм, какое-то слово для рифмы, изменяя мелодию. В такие моменты перестаёшь видеть и слышать всех вокруг.
Темы для песен часто возникают спонтанно. Иногда что-то удивляет, кажется необычным, странным. Например, когда среди тёплой и радостной весны вдруг медленно хлопьями падает снег, покрывая всё вокруг белым покрывалом. Так родилась песня «Снежинки белые», аранжировку к которой сделал Виктор Коршунов (Томская область).
Без удачной аранжировки трудно представить себе песню. Очень важно найти человека, который правильно поймёт твою задумку и поможет песне «выйти в свет», ведь иначе песня так и будет лежать где-то в столе, на полке, в тетрадке, в нотных листах – где угодно, и её мало кто услышит. Мне посчастливилось работать с талантливыми аранжировщиками, профессионалами в своём деле. Это Андрей Земсков, Николай Пятунин, Геннадий Городилов, Виктор Коршунов. Аранжировку к новой моей песне «Весна» создал Павел Городилов.
Когда я случайно смотрю на часы и вижу на экране 00:00, я загадываю желание: «Написать новую красивую песню!» Верю, что где-то там меня слышат в такие моменты и оказывают незримую поддержку. Я очень хочу, чтобы эта вера оставалась со мной. Если я люблю, пишу песни, пою их, выступаю на концертах, общаюсь с людьми – значит, я жива, значит, всё будет хорошо!