…самое главное, ради чего мы сочиняем песни и выходим потом на сцену – подарить людям кусочек своей радости, света, тепла, любви, а потом увидеть благодарный отклик в их глазах.
Родился 5 июля 1965 года в г. Барнауле. Моя мама, Нина Павловна, большую часть жизни проработала в сельской столовой. Отец, Геннадий Гаврилович, работал в лесном хозяйстве, а в последние 15 лет – на руководящих постах в совхозе «Санниковский» Первомайского района. Жизнь родителей тесно связана с художественной самодеятельностью. Папа играл на различных музыкальных инструментах и в театральном кружке Дома культуры. Мама всегда пела в вокальной группе. Все праздники в нашей большой и дружной семье проходили под звуки баяна и гармони, весело, с шутками и песнями.
Первую песню попытался написать ещё в школьном возрасте, в 12 лет. В эти годы я самостоятельно осваивал баян, купленный родителями. Песня была шутливого содержания и посвящалась младшей сестрёнке. Она так и называлась – «Ты, моя Танюшка».
Более осознанное желание писать песни пришло уже в годы службы в армии. Это были лирические песни, посвящённые девушкам. Наиболее удачная песня того периода – «Прости за не подаренные встречи».
После окончания Алтайского сельхозинститута, где наряду с обучением я пел в мужском хоре вуза, пришёл работать в Санниковский совхоз инженером-механиком, но в свободное время занимался во многих творческих коллективах местного Дома культуры, таких как ВИА, духовой оркестр, оркестр народных инструментов. В дальнейшем после окончания курсов перешёл на работу в Дом культуры художественным руководителем. Появилось желание и возможность писать песни, исполнять их уже на мероприятиях районного и краевого уровня.
Тогда же и начал ездить на фестиваль «Песни иткульского лета» в качестве композитора и исполнителя. Участвовал в нём с 2001 года, когда фестиваль приобрёл статус межрегионального.
На III фестивале песня «Старый тополь» в исполнении сына Павла получила диплом III степени и специальный приз. В дальнейшем не пропустил ни одного фестиваля, награждался дипломами II и I степени. Исполнение своих песен всегда доверял дочери Марии и сыну Павлу.
Конечно, участвовал и в других краевых, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, таких как «Я этой землёй очарован», «В гостях у Шукшина», «Калина красная», «Мистер Шлягер», «Созвездие талантов», «Золотая струна», «Демография песни», «Салют Победы», фестиваль вокально-хорового искусства имени Л.С. Калинкина и других.
С 1988 по 2020 год написано более 100 песен в основном на стихи других поэтов. Иногда это русские классики, но сейчас, в эру Интернета, работаю с поэтами-друзьями из социальных сетей «Одноклассники», «Изба-читальня», «Поэт.RU», а именно: со Светланой Ромашиной, Валерием Суницким, Вадимом Лемтюжниковым, Еленой Присяжнюк, Ириной Самариной и многими другими.
Среди песен-победителей – «Старый тополь», «Берёзовый ветер», «Приглашение на Уткуль», «Где моя любимая живёт», «Отнятый Бог», «Погода-непогода», «Не хвалите меня», «Касаясь белых облаков», « Ты узнай меня по нотам», «Годы спешат», «Пожелание сыну», «Милая моя», «Лепесточки по речке», «По холодной траве», «Осени вальс золотой», «Берегите родных и любимых», «Заноза» и многие другие.
Главная тема моих песен – это, конечно, романтическая любовь и отношения между людьми. Практически все они основаны на реальных историях из моей жизни. Но смысл некоторых песен понимаю гораздо позже. Я согласен с устоявшимся мнением, что творческие люди – лишь проводники того, что даётся свыше.
Никогда не умел писать и не пишу песни по заказу. Всё приходит в определённые жизненные моменты и имеет своё назначение. Например, когда моя жена лежала в больнице на операции, я написал песню «Берегите родных и любимых». Она помогла ей быстрее выздороветь. А вот песня «Пожелание сыну» написана, когда сын выпускался из школы и перед ним открывалась дорога в новый мир. Отдельная тема моих песен – любовь к женщине. Это основная движущая сила творчества поэтов, композиторов, художников, всех созидателей и творцов. У каждого композитора, конечно, свои, волнующие сердце и душу истории, положенные на музыку.
Каковы мои представления о роли поэта, композитора, аранжировщика и исполнителя в рождении песни и её дальнейшей жизни? Изначально песню, как ребёнка, рождают на свет поэт и композитор – мама и папа, но мало родить, нужно одеть песню и вселить в неё душу, а это уже делают исполнитель и аранжировщик. Аранжировщик является модным музыкальным кутюрье, который шьёт песне костюм, одежду и уже потом исполнитель делает самую ответственную часть работы – он являет нам песню вживую. Хороший вокалист и аранжировщик могут гениально сделать и исполнить самую простую и незамысловатую мелодию, а вот бездарный певец зачастую губит самую прекрасную композицию. Петь песню нужно красиво, правильно и искренне, душой. Не люблю, когда выходят на сцену для самолюбования. Не случайно строки из моей песни на стихи Ирины Самариной «Не хвалите меня, всё хорошее – это от Бога, а плохое в себе постараюсь исправить я сам» стали моим жизненным принципом. Если бы люди занимались тем, что дано свыше, то мир был бы очень гармоничным.
Именно поэтому фестивальное движение «Песни иткульского лета» прочно вошло в мою жизнь. Здесь происходит настоящее чудо, прямо на твоих глазах песне дается путёвка в жизнь, и она начинает свой полёт. Если кто заболел этим, то это навсегда. Так случилось и со мной, моими родными и друзьями. Ну и самое главное, ради чего мы сочиняем песни и выходим потом на сцену – подарить людям кусочек своей радости, света, тепла, любви, а потом увидеть благодарный отклик в их глазах.